На «КАМАЗе» стартовала модернизация агрегатного производства
На автомобильном заводе «КАМАЗа» стартовал проект реинжиниринга агрегатного производства.
По словам заместителя главного технолога по агрегатному производству автомобильного завода Алмаза Шакирова, необходимость в проведении реинжиниринга назрела. Сегодня для команды проекта важно правильно определить точки роста производства. Инвестиции должны гарантировать обеспечение главного сборочного конвейера всем необходимым.
Основную часть парка оборудования агрегатного производства составляют автоматические линии. Выпуск основных узлов они обеспечивают с момента запуска завода и уже практически выработали свой ресурс. При этом большая часть линий ориентирована на выпуск определённой продукции, что не способствует гибкому планированию при выходе из строя лимитирующего оборудования. С годами это происходит всё чаще, причём ремонт старых линий обходится дороже закупки высокотехнологичного оборудования.
«Первоочередные меры охватывают выпуск таких ключевых позиций, как шаровая опора, корпус поворотного кулака, картера. По предварительным оценкам необходимо закупить шесть обрабатывающих центров на участок изготовления корпуса поворотного кулака и семь станков с ЧПУ для обработки шаровой опоры. Требуется дополнительное оборудование и для увеличения выпуска продукции в цехе картеров, – рассказал Алмаз Шакиров. – Техническое задание направлено на заводы-изготовители, мы ждём от них предложений и расчётов по режимам циклов обработки. При реализации этих планов вырастет производительность, а значит, и ритмичность поставок на главный сборочный конвейер».
Проект реинжиниринга также предусматривает капитальный ремонт автоматических линий. В программу модернизации включены линии картера переднего, среднего и заднего моста. На них будет полностью заменена система управления, частично предусмотрен ремонт механической части, закупаются новые шпиндельные головки. Уже сейчас на одной из линий ведётся шлифовка направляющих. Обновлённое оборудование должно обеспечить не только бесперебойную, но и качественную обработку деталей.
Будут меняться и логистические цепочки. Это связано как с разработкой дополнительных вариантов загрузки оборудования во время ремонта автоматических линий, так и с исключением потерь при транспортировке. Сейчас ведутся работы по организации участка по подсборке шаровой опоры и корпуса поворотного кулака. «Вместе с расширением парка нового высокотехнологичного оборудования автомобильный завод обретёт большую гибкость при освоении выпуска разных видов продукции. Это касается узлов для линейки поколений К3 и К5. На агрегатном производстве также выполняются заказы по локализации деталей для силового агрегата КАМАЗа», – пояснил Алмаз Шакиров.
Сейчас большой спрос на полноприводные автомобили. В следующем году их доля в общем объёме выпуска продукции увеличится, планируется нарастить и темп сборки главного сборочного конвейера. При этом очень важно точно рассчитать загрузку мощностей во время работ по модернизации – большая их часть придётся на 2023 год, а сам проект должен быть завершён до конца 2022-го.
Следующая новость: Сергей Когогин встретился с участниками фестиваля.
- 4320Я2-3402090-10
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-238
- 4320-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони