«КАМАЗ» презентовал IT-разработки на конференции ЦИПР-2023
В рамках VIII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», проходившей с 31 мая по 2 июня в Нижнем Новгороде, директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев выступил с докладом о ходе импортозамещения зарубежного ПО отечественными продуктами и презентовал ряд цифровых продуктов, разработанных специалистами компании.
Руководители и специалисты «КАМАЗа» приняли активное участие в масштабной деловой программе конференции. Напомним, в первый день работы экспертной площадки генеральный директор «КАМАЗа», председатель Индустриального центра компетенций «Автомобилестроение» Сергей Когогин выступил на пленарном заседании в области цифровой экономики в России, состоявшемся под руководством Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина и заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко и рассказал об итогах работы. Также об импортозамещении зарубежного ПО отечественными продуктами в ПАО «КАМАЗ» доложил Дмитрию Чернышенко директор Центра цифровой трансформации Эльдар Шавалиев.
«В связи с приостановкой поставщиками зарубежных программных продуктов бизнеса в РФ, в 2022 году на «КАМАЗе» было принято решение запустить процесс пересмотра стратегии цифровой трансформации, основные усилия были сконцентрированы на импортозамещении программных решений. Компания продолжила проработку проектов по замещению ключевых информационных систем – CAD, PLM. Применяемые же в ПАО «КАМАЗ» решения в области MES, TMS, систем бухгалтерского учёта и отдельные информационные системы узкой направленности являются отечественными», – рассказал Эльдар Шавалиев.
Наиболее значимый результат цифрового производства «КАМАЗ» за 2022 год – это запуск в опытную эксплуатацию системы MES для управления дискретными производствами. MES – система управления производством, нацеленная на развитие инструментов управления, повышающих эффективность производственных процессов путём автоматизации распределения заданий на рабочие места, своевременности учёта и загрузки ресурсов. Она позволяет осуществлять сквозное автоматизированное планирование производства до уровня оборудования и исполнителя, регламентировать процессы управления производством на цеховом уровне, производить анализ исполнимости программы по срокам и ресурсам и многое другое. В результате автоматизации «КАМАЗ» стремится достичь того, чтобы заказчик ещё в дилерском центре узнавал возможную дату производства автомобиля.
Второй представленный продукт – «Экосистема «КАМАЗ». Это отечественный цифровой продукт, основанный на системах телеметрии и бортовых вычислений, превосходящий по функционалу зарубежные решения. Экосистема «КАМАЗ» предназначена для комплексной автоматизации процессов управления грузовым автопарком и логистикой на основе технологий анализа больших данных.
На конференции также был представлен камазовский проект класса PLM – «Внедрение и разработка инженерного программного обеспечения для проектирования и управления жизненным циклом многовариантных конфигурируемых изделий», вошедший в перечень особо значимых проектов и дорожную карту Минцифры. Проект реализуется в развитие продукта KAMOTIVE – инновационной цифровой платформы, созданной для промышленных предприятий, предназначенной для совместной разработки высокотехнологичной продукции на базе единого безопасного пространства, объединяющего инженеров и разработчиков.
Ещё один проект «КАМАЗа», представленный на «ЦИПР-2023», – внедрение интегрированной системы управления расчётными данными для проведения расчётных исследований при проектировании автомобильной техники. Цель проекта – провести внедрение отечественной системы класса СAE и системы управления расчётными данными взамен импортного решения. В процессе работ по проекту планируется произвести расчётные исследования в рамках проектирования новой продуктовой линейки.
«Замещение зарубежных продуктов – это не только вопрос выбора альтернативной платформы. Нужно понимать, что ни одно зарубежное решение не было внедрено у нас в его исходном состоянии. На протяжении десяти лет локальные команды осуществляли доработку коробочных решений под наши бизнес-процессы. Многие из этих локальных команд стали сотрудниками самой компании. Например, у нас в группе «КАМАЗ» был собственный интегратор, который получил статус партнёра SAP, и сейчас мы должны найти способ полноценно задействовать потенциал этих внутренних команд», – отметил в завершение Эльдар Шавалиев, озвучив ещё одну обозначившуюся в ходе импортозамещения задачу.
Кроме того, руководитель принял участие в качестве спикера круглого стола «Цифровая логистика в условиях санкций. Как технологии меняют правила игры», где рассказал о сервисе, разработанном в рамках импортозамещения в области управления пассажирских перевозок. Сервис динамических перевозок «Челнок» – это программное обеспечение для онлайн-заказа пассажирских поездок с ближайших остановок с помощью мобильного приложения. По экономичности он приближен к общественному транспорту, а по комфортности – к такси. Сегодня сервис успешно действует в Москве и Набережных Челнах. Также данная технология может быть применена в школьных, пригородных и корпоративных перевозках.
Участники конференции проявили интерес к «Челноку». После ознакомления с технологией состоялось обсуждение возможностей внедрения сервиса в городах с малоразвитой системой общественного транспорта. В результате высокого интереса гостей конференции к продукту были установлены новые деловые контакты, намечены планы по сотрудничеству.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГу» в Санкт-Петербурге – пять лет.
- 4320-2304013
- Опора шаровая(8 креп.отверстий,высота шейки 55 мм)
- 5557-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.