Камазовец из Египта
На «КАМАЗе работают представители разных народов не только России, но и всего мира. Один из работников главного сборочного конвейера автогиганта родился в Египте. Хазм Мохамед Абделазеез приехал в Набережные Челны из города Гизы, известного древними пирамидами.
Улыбчивого молодого человека на главном сборочном конвейере автомобильного завода знает каждый: Хазм Мохамед Абделазеез работает здесь на одной из самых ответственных операций – установке балансирной подвески. «Трудолюбивый, ответственный, старательный, – так отзывается о нём мастер Александр Иванов. – С инструментом управляется ловко, ситуацию на конвейере считывает на лету, ещё и успевает словом перекинуться с другими слесарями-сборщиками».
На автомобильный завод молодой человек устроился три года назад, будучи студентом Набережночелнинского института КФУ. Сейчас он заканчивает последний четвёртый курс по специальности «Информационные системы и программирование».
«У себя на родине мне не удалось набрать необходимого количества баллов для обучения по льготной программе в университете, и родители предложили мне поехать в Россию. Я выбрал Набережные Челны, город молодой, красивый, всё необходимое в нём есть», – пояснил своё появление на камской земле Хазм.
Вначале молодой человек, не владеющий русским языком, прошёл курс по программе дополнительного образования в НГПУ, где изучал новые для себя слова и правила их применения, затем поступил в Набережночелнинский институт КФУ. Признаётся, что первая зима была самой трудной – на улице холод, обучение даётся тяжело, телефон с приложением-переводчиком приходилось постоянно держать под рукой.
«На автомобильный завод устроился, чтобы подработать, а ещё хотелось узнать, как собирают грузовики, которые ездят по дорогам города. Меня всегда привлекали разные модели машин, одно время даже было хобби – коллекционирование миниатюрных копий. Мне повезло – попал в хорошую бригаду, меня здесь поддержали, помогли, ну и русский язык получше пошёл», – рассказывает египтянин.
Уже через пару месяцев языковой барьер исчез навсегда. Постепенно и с постижением программирования наладились дела. «Здесь меня научили работать, понял я, что такое ответственность. Например, установка балансирной подвески производится в опасной зоне, так что нужно держать в поле внимания ребят, которые вместе со мной на позиции работают, следить за поставкой комплектующих. На конвейере не только сила и ловкость нужна, но и соображать надо», – подчёркивает Хазм.
«Хазм старается вникнуть во все тонкости работы, человек он хороший, освоился у нас быстро», – хвалит бригадир Дмитрий Исхаков, ставший настоящим другом иностранца, прошедшего школу автомобильного завода.
Будущий программист успел освоить разные операции на многих позициях конвейера. С утра его приветствуют даже водители-испытатели, которые работают на другом конце цеха сборки автомобилей (ЦСА). В ЦСА он стал настоящей звездой, его с улыбкой встречают опытные наставники, представители отдела кадров и предцехкома.
Он уверяет, что именно здесь, на конвейере, понял, что такое настоящая дружба. А ещё без отрыва от производства нашёл тему для дипломной работы, она будет посвящена управлению процесса сборки с помощью системы MES. После окончания института молодой человек хотел бы остаться в России, но для этого нужно или получить рабочую визу для работы по специальности или жениться.
«Создание семьи – дело серьёзное, торопиться тут нельзя. Но если встречу хорошую девушку, сделаю предложение. Национальность значения не имеет, главное – понимать друг друга, жить в согласии, – рассуждает Хазм Мохамед Абделазеез. – Постепенно всё образуется, было бы желание идти вперёд. Так здесь говорят».
Следующая новость: Про «КАМАЗ» – дошкольникам.
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
- 375-2205010
- Вал карданный среднего моста (ст.обр)
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса